Головна | Контакти | Корисні лінки
 АСОЦІАЦІЯ МІЖНАРОДНИХ АВТОМОБІЛЬНИХ ПЕРЕВІЗНИКІВ УКРАЇНИ
19.01.2024  «єЧерга» ЗА і ПРОТИпропонуємо заповнити опитувальник    07.03.2023 Надання перевізникам – учасникам АсМАП України послуги з видачі гарантій Т1    30.11.2022 Шановні перевізники, з урахування можливих відключень електроенергії Заявки на отримання книжок МДП будуть прийматися до 14-00 години    07.04.2022 Наразі видача книжок МДП відбувається за попереднім телефонним запитом    04.02.2022 Доставка книжок МДП кур’єрською службою доставки.    16.03.2020 ЩО ТРЕБА ЗНАТИ ПІД ЧАС ПАНДЕМІЇ, ПОВ’ЯЗАНОЇ З КОРОНАВІРУСОМ COVID-19.    14.04.2014 Почни з себе, нe давай хабарів!    
П'ятниця, 26 квітня 2024 р.
НОВИНИ | ПРО АсМАП | Письмові запити | ЄУТР | КОНКУРСИ | Інформація для вступу
Гарячі новини
26.04.2024 Відкрито можливість реалізації заявок на отримання дозволів і прав роботи до країн згідно пер...    
26.04.2024 Щодо призупинення видачі книжок МДП представництвом відділу МДП в м. Львів...    
26.04.2024 Щодо призупинення видачі книжок МДП представництвом відділу МДП в м. Хмельницький...    
24.04.2024 Італія. Логістика. Страйк 30 квітня...    
22.04.2024 Засідання Генеральної Асамблеї BSEC-URTA...    
18.04.2024 Щодо оприлюднення перерозподілу дозволів ЄКМТ серед українських перевізників на 2024 рік!...    
Авторизація
Логін
Пароль
 РеєструватисяЗабули пароль?
Пошук
Опитування
На данний момент немає опитувань
Старі опитування
Генеральная Ассамблея BSEC-URTA
  Информационный сайт АсМАП Украины

Генеральная Ассамблея BSEC-URTA

Этот перефразированный призыв мог бы стать девизом двух неординарных событий в жизни международных перевозчиков - первого собрания Генеральной Ассамблеи BSEC-URTA (4 марта) и Второй международной Черноморской транспортной конференции (5-6 марта). И хотя они проходили в разное время и в разных районах г. Киева, их объединила одна цель - формирование согласованной транспортной политики стран Черноморского региона, который является мостом между Европой и Азией. Как заявил в своем выступлении на конференции министр транспорта Украины Валерий ПУСТОВОЙТЕНКО, "прогнозы отечественных и зарубежных экспертов свидетельствует о том, что объемы транзитных перевозок по оси Европа - Азия, проходящей через Черноморский регион, могут к 2010 году возрасти на 35 - 40%. Ожидается, что за этот период только контейнерные перевозки увеличатся до 15 млн. контейнеров в год против 7,6 млн. в 2000 году. Все это требует усиления интеграции национальных транспортных систем, совместного принятия соответствующих решений по их развитию и оптимизации деятельности".

В унисон ему прозвучали слова президента BSEC-URTA г-на Четин НУХОГЛУ: "Мы должны действовать не врозь, а вместе. Таким образом, при содействии международных финансовых организации наша сила должна приобрести более значимый характер".

BSEC-URTA (Союз ассоциаций автомобильных перевозчиков стран экономического сотрудничества Черноморского региона) создан совсем недавно - 24 октября 2001 г. в городе Анта-лья (Турция) ассоциациями перевозчиков 11 стран - Албании, Армении, Азербайджана, Болгарии, Грузии, Греции, Молдавии, Румынии, России, Турции, Украины. Одной из важнейших предпосылок его создания явилась необходимость решения проблем, касающихся автомобильного транспорта и комбиниро-' ванных перевозок, разработка проектов совместной работы и инвестиционных проектов на всех уровнях. Это позволит внести большой вклад в экономическое сотрудничество стран ЧЭС.

С этой целью 4 февраля 2002 г. в Стамбуле (Турция) был создан международный Секретариат BSEC-URTA, который стал координационным и исполнительным центром Союза. BSEC-URTA наладил и поддерживает тесные контакты со всеми организациями, которые находятся под эгидой Совета стран ЧЭС, Черноморским банком развития и торговли. Большую поддержку Союзу оказал МСАТ, что стало основой их стратегического сотрудничества.

На церемонии открытия заседания Генеральной Ассамблеи председательствовал президент АсМАП Украины Л.М. КОСТЮЧЕНКО. В своем выступлении Леонид Михайлович подчеркнул, что Украина приняла несколько законодательных нормативных документов, которые обеспечивают деятельность целого ряда организаций, работающих в системе развития международных транспортных коридоров. По территории страны проходят 3 сухопутных (3-й, 7-й и 9-й) и один водный (7-й Дунайский) транспортные коридоры. В обращении к народу и парламенту президент Украины Леонид Данилович Кучма определил приоритеты развития системы транспортных перевозок импортно-экспортных грузов, вследствие чего Кабинет Министров создал Государственную комиссию по развитию международных транспортных коридоров. Последние шаги, предпринятые в этом направлении, - принятие единого транспортного сбора на пограничных переходах - подтверждают желание Украины присоединиться к конвенциям и нормативным документам IRU. Украина является активным членом программы TRACECA. "Я думаю, что наша деятельность в рамках недавно созданного Союза автомобильных перевозчиков стран Черноморского экономического Содружества позволит, в первую очередь, адаптировать наше внутреннее законодательство к международным требованиям и более активно развивать на паритетных началах международные автоперевозки, упростить таможенные процедуры при прохождении наших границ".

Леонид Михайлович выразил уверенность в том, что заседание пройдет плодотворно и все решения, которые будут приняты, воплотятся в жизнь.

В ходе работы Генеральной Ассамблеи была принята рабочая программа на 2002 г. состоящая из 10 проектов:

1.Виза ЧЭС для профессиональных водителей.

Главная проблема, которая является общей для всех стран-участниц Союза, - это оформление виз для водителей. Международный Секретариат BSEC-URTA разработал проект визы ЧЭС для профессиональных водителей с целью предоставления его Рабочей группе ЧЭС по транспорту.

Дополнительно планируется создание двух международных документов:

а) книжка профессионального водителя;

б) вспомогательная форма визы ЧЭС для профессионального водителя.

Согласно проекту, каждый водитель сможет получить книжку профессионального водителя лишь один раз. В ней будут содержаться личные, профессиональные и визовые данные водителя, которые будут обновляться национальной Ассоциацией.

2. Гармонизация сборов.

Дорожные сборы в большинстве стран - участниц Союза тормозят развитие перевозок из-за непомерных сумм и случаев дискриминации. Для составления реальной картины будут подготовлены отчеты о сборах в странах - участницах ЧЭС. Будут исследованы:

- сборы за пользование автодорогами (в зависимости от времени;

- цены билетов (оплата сборов за пользование автомобильными муниципальными I и/или государственными дорогами, в зависимости от расстояния);

- другие сборы (транзитный, въезд), тяжелые и негабаритные грузы, сборы за пользование спецсооружениями типа мостов и туннелей;

- налоги на топливо;

- налоги на транспорт.

3. Стандартизация таможенных формальностей.

Ввиду различия процедур таможенного оформления во многих странах наблюдаются простои транспортных средств на границах. Предложено подготовить отчет о таможенных процедурах стран ЧЭС. Цель - определить систему региональных процедур, установить приоритеты для их стандартизации на региональных уровнях.

4. Сертификат веса. В странах южно-европейского содружества (SECI) успешно проводятся работы по признанию Международного сертификата веса ТС. Проект предусматривает, что при наличии Международного сертификата веса ТС, взвешенное в одной стране, может без дополнительных взвешиваний передвигаться по территории стран, признавших сертификат.

5. Комбинированные перевозки.

Будут предприняты меры к расширению сети комбинированных перевозок на Черном и других, в частности Каспийском, морях. В этих рамках будут разработаны проекты, которые можно реализовать под эгидой и при участии ассоциаций - членов BSEC-URTA.

6. Обучение.

В содружестве МСАТ с ассоциациями, членами Союза, будут разработаны проекты по отраслевому обучению работников. BSEC-URTA в решении этого вопроса будет действовать совместно с МСАТ.

7. Исследование международных фондов.

Некоторые международные учреждения и организации, имеющие средства, вероятно, смогут оказать финансовую поддержку тем проектам, которые разрабатываются по определенным Союзом вопросам и на совместной основе. При положительном подходе к проблеме можно будет провести семинар по международным фондам с участием представителей Ассоциаций - членов Союза и вышеуказанных учреждений и организаций.

8. Транспортный журнал ЧЭС.

Журнал будет выходить один раз в два месяца на английском и русском языках и иметь одностраничные резюме на турецком, греческом, болгарском и румынском языках. Издатель - Международный секретариат BSEC-URTA.

В журнале, наряду с новостями об автомобильном транспорте и комбинированных перевозках, будут публиковаться интересные новости и вопросы транспорта в целом. Журнал будет сотрудничать с печатными органами национальных от- раслевых издании.

9. Транспортный портал ЧЭС (ЧЭС Transport Portal).

В 2002 г. Международный секретариат BSEC-URTA приведет свою веб-страницу в Интернете в более функциональное состояние.

10. Центр ЧЭС по обмену информацией.

Обеспечив многоканальный обмен информацией с ассоциациями, МСАТ, ЧЭС, SECI, TRACECA, ЕС, СНГ, ОЭС и UN/ECE (Экономической комиссией ООН в Европе), BSEC-URTA станет центром, освещающим законодательство, события, положительный и негативный опыт работы и т.д.

В 2002 г. и в последующие годы BSEC-URTA будет работать над выполнением проектов:

- Международный транспортный Центр (ЧЭС);

- Международная выставка по транзиту и логистике ЧЭС;

- Международный Конгресс по качеству транспорта ЧЭС;

- Награда ЧЭС за качественные перевозки;

- Награда ЧЭС лучшему водителю.

Работа Ассамблеи оправдывает слова президента Союза: "Вот для чего мы создали BSEC-URTA!"


Стремление к содружеству

Пять лет прошло со дня проведения в Киеве I Международной Черноморской транспортной конференции (15 - 16 мая 1997 г.), определившей главные направления сотрудничества стран Черноморского региона в транспортной сфере. Она стала важной вехой на пути подготовки Третьей Панъевропейской Хельсинской транспортной конференции (23 - 25.06.1997 г.). В результате ее работы были выработаны программы развития инфрастуктур Черноморской транспортной зоны, создан руководящий орган - комитет Черноморской транспортной зоны и подписан Меморандум о взаимопонимании.

Конференция этого года явилась представительным форумом на уровне министров транспорта 19 стран и должностных лиц международных организаций: Европейского Союза, МСАТ, ЕКМТ, IRU, ОЧЕС, BSEC-URTA и др. Она стала как бы логическим поиском решения проблем и задач, которые освещались накануне на собрании Генеральной Ассамблеи BSEC-URTA.

Выступления делегатов определили основные тематические направления конференции:

- гармонизация нормативно-правовой базы в области транспорта и таможенного регулирования, применение международных стандартов и требований;

- международные транспортные коридоры и взаимодействие национальных транспортных систем;

- перспективы реализации новых инвестиционных проектов Черноморских стран;

- технико-экономические проблемы логистических и транспортных систем Черноморского региона;

- проблемы безопасности и экологии транспорта;

- информационные технологии, технические средства и связь на транспорте;

- глобальные навигационные спутниковые системы;

- проблемы совершенствования механизмов страховой защиты и обеспечения сохранности грузов.

В своих выступлениях делегаты, как правило, "жонглировали" оптимистическими цифрами, но ноты тревоги звучали в каждом из них. И становилось ясно, что без активной работы в плане содружества каждая отдельно взятая страна не решит проблем перевозок. Не стало исключением и выступление министра транспорта Украины Валерия ПУСТОВОЙТЕНКО.

Отметив, что транспортно-до-рожный комплекс Украины включает в себя 22,3 тыс. км железных дорог, 167 тыс. км автомобильных, около 3 тыс. км внутренних водных путей, он обратил внимание делегатов на имеющиеся простои транспорта при пересечении государственных границ. Но это беда не только Украины. По данным экономической комиссии ООН, опубликованным в "Белой книге", финансовые потери от заторов на дорогах Европы достигают 40 млрд. евро в год. Это в полной мере относится и ко всем странам Черноморского региона. Учитывая, что спрос на перевозки грузов в Украине будет, по прогнозам, ежегодно возрастать на 4 - 5%, правительство Украины проводит большую работу по выполнению Программы создания и функционирования национальной сети международных транспортных коридоров. И здесь принципиально важным является вопрос модернизации международной транспортной инфраструктуры. Прежде всего речь должна идти о согласовании инвестиционных проектов строительства и реконструкции объектов инфраструктуры транспортной зоны РЕТгА и TRACECA путем соединения их с транспортным коридором Гданьск - Одесса, продолжения существующих коридоров до пунктов зарождения грузопотоков. Также необходимо было бы продлить коридор №9 от Ильичевска до портов Вар-на и Констанца. На сегодняшний день острой проблемой остается коридор №7, и в первую очередь, восстановление судоходства по Дунаю, нарушенного в ходе войны в бывшей Югославии.

В системе транспортных коридоров, считает министр, необходимо отвести должное место созданию логистических и накопительно-распределительных центров, особенно в Черноморском регионе. И особое внимание следовало бы уделить транзитным перевозкам через Украину и другие страны грузов, следующих из/в Европу через Транссибирскую магистраль.

"Очень важной проблемой, - отметил Валерий Павлович, - является оказание широкой помощи народу Афганистана, пострадавшему в годы войны. На мировом и европейском уровнях уже принят ряд необходимых решений по этому вопросу."

Но успешно решать эту и все вышеназванные задачи можно только при одном условии - координации работы всех общественных и государственных структур, занимающихся вопросами транспорта.


Подготовил Владимир ГРИШИН.

Рекомендуємо до співпраці
www.uts.in.ua
Стратегічний партнер
http://www.asmap.org.ua/nkc/nkc2021.pdf
https://lex-truck.com.ua
http://www.tirepd.org/
www.iru.org/index/transpark-app
www.busandcoach.travel
dalnoboy.com
Copyright © by AsMAP        Powered by Vis-A-Vis