Головна | Контакти | Корисні лінки
 АСОЦІАЦІЯ МІЖНАРОДНИХ АВТОМОБІЛЬНИХ ПЕРЕВІЗНИКІВ УКРАЇНИ
16.03.2020 ЩО ТРЕБА ЗНАТИ ПІД ЧАС ПАНДЕМІЇ, ПОВ’ЯЗАНОЇ З КОРОНАВІРУСОМ COVID-19.    07.06.2019 Доставка книжок МДП кур’єрською службою доставки.    14.04.2014 Почни з себе, нe давай хабарів!    
Четвер, 2 квітня 2020 р.
НОВИНИ | ПРО АсМАП | ВІЗИ | ЄУТР | КОНКУРСИ | ДОШКА ОГОЛОШЕНЬ
Гарячі новини
02.04.2020 Щодо проведення 04.03.2020 засідання Конкурсної комісії для проведення конкурсу з розподілу д...    
02.04.2020  Німеччина
Вплив коронавірусу COVID-19 на транспортні вантажні та пасажирські перевез...
    
02.04.2020  Чехія
Вплив коронавірусу COVID-19 на транспортні вантажні та пасажирські перевезення...
    
02.04.2020 НКЦ АсМАП УКРАЇНИ НА ПЕРІОД КАРАНТИНУ, ПРИПИНЯЄ ПІДГОТОВКУ КЕРІВНИКІВ, МЕНЕДЖЕРІВ ТА ВОДІЇВ З УС...    
02.04.2020  Італія
Вплив коронавірусу COVID-19 на транспортні вантажні та пасажирські перевезенн...
    
02.04.2020  Росія
Про пломбування та накладення електронних навігаційних пломб на вантажні відсі...
    
Авторизація
Логін
Пароль
 РеєструватисяЗабули пароль?
Пошук
Опитування
На данний момент немає опитувань
Старі опитування
https://www.iruforum.com
www.uts.in.ua
Стратегічний партнер
https://asmap-nkc.wixsite.com/code 
www.asmap-inform.com
http://www.asmap-inform.com.ua/service_asmap_ukr.php
http://www.tirepd.org/
www.iru.org/index/transpark-app
www.busandcoach.travel
dalnoboy.com
www.gps.ua
В этом году, в конце весны - в самом начале лета, в столице Румынии проходил XXVIII Всемирный Конгресс МСАТ.
  Информационный сайт АсМАП Украины

Один - за всех, все - за?..

Сегодня во всем мире автомобилями перевозится больше пассажиров и грузов, чем каким бы то ни было другим видом транспорта. Развитие экономики, торговли, туризма и занятости населения любого государства в достаточной степени стимулируется процветанием отрасли автоперевозок. Для развития инфраструктуры международных автомобильных перевозок 65 государств со всех континентов земного шара объединились в Международный Союз Автомобильного Транспорта (МСАТ) со штаб-квартирой в Женеве.

В этом году, в конце весны - в самом начале лета, в столице Румынии проходил XXVIII Всемирный Конгресс МСАТ. Вероятно, Бухарест - как место проведения форума представителей мирового бизнеса автоперевозок - был выбран не случайно. Это своеобразный кредит доверия и надежды ЕС к государству, которое одним из последних в Европе освободилось от режима диктатуры и ныне стремится достигнуть общеевропейского уровня.

Организация проведения Конгресса с использованием современных методов и средств коммуникации, без преувеличения, была безукоризненной. Интерактивность и непосредственность общения при обсуждении вопросов, касающихся автомобильных перевозок, настраивала полторы тысячи участников на плодотворный деловой лад. В соответствии с протоколом проведения таких мероприятий, обязательно предусматривается время для делового общения.

Безусловно, представители делегации АсМАП Украины под руководством президента Ассоциации Леонида Михайловича КОСТЮЧЕНКО воспользовались такой возможностью, предоставляющейся, кстати, один раз в два года. Об одной из таких встреч мы и хотим рассказать нашим читателям.

Наверное, не стоит напоминать, что транзитные перевозки Украины в западном направлении пролегают в основном через Польшу, и не случайно в кулуарах дворца румынского парламента нашим собеседником оказался давний коллега и деловой партнер АсМАП пан Януш ЛАЦНЫ - президент ZMPD - Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Польши.

Необходимо отметить, что Всемирный Конгресс МСАТ проходил под лозунгом "Новые рынки: проблемы и возможности". Именно потому, что путь украинских международных автоперевозчиков к новым рынкам запада проходит через Польшу, ключевой темой беседы с президентом ZMPD стало содержание лозунга Конгресса.

Мы поинтересовались у пана Януша, как сейчас обстоят дела в польской Ассоциации.

(В ответах пана Януша Лацны мы постарались сохранить польский шляхетный колорит.)

- Несколько лет назад у нас были некоторые проблемы в отношениях между региональными ассоциациями и центральным руководством. Вы же знаете, что такое власть - каждый хочет быть самым главным. Раньше ко мне подходили и говорили: "Ну и что, что ты из Варшавы, разве только Варшава в Польше существует? Вместе к министру пойдем". Хорошо, я их приглашаю к себе и говорю: "Ребята, какие проблемы?" -"То-то и то-то; надо довести это министру или в Сейм". - "Хорошо, давайте обсудим". Приходим к тому, что только один должен репрезентовать интересы перевозчиков, ведь я президент ZMPD, а они только члены ассоциации, тем более, что у них свои ассоциации есть, они выражают свои интересы, а я - общие, в том числе и их. Так мы уже три года работаем. Раньше такого не было.

Приведу такой пример. Наше правительство говорит: нельзя у нас ездить в субботу и в воскресенье в июне, июле и августе. А у них, на западе, только в июле и августе. Почему? Если у нас жарко, если движение большое, а в Италии и Испании что, дороги хорошие и там движения нет, только у нас? Но можно договариваться. Тогда сделаем так: в июне, июле и августе, если водитель уплатил за дорогу, - разреши ему ехать к себе на базу от границы или в таможенный терминал даже в субботу и воскресенье, он ведь дальше ехать не будет, он не будет грузиться, он домой едет!

Т.е. можно договариваться с правительством, но только когда есть одна репрезентация общих интересов. У нас в Польше - много типов перевозчиков, но ни одна машина не работает на воде. Может, где-то и есть, но у нас нет. У всех одинаковые проблемы, и нет смысла в двух, трех, пяти репрезентациях.

(Под репрезентацией пан Януш понимает, конечно же, особу, представляющую интересы польских автоперевозчиков в верховных органах власти.)

Приглашенный на Конгресс представитель Кабинета Министров Украины, заведующий сектором стратегии развития транспорта и связи Анатолий КРАСНОКУТСКИЙ спросил президента ZMPD о том, кто занимается в Польше выдачей и распределением "дозволов".

- Представитель министерства транспорта говорит мне: "Возьми эти разрешения в Ассоциацию". Я отвечаю: "Зачем мне такая проблема? Кто смешанную комиссию проводит, я или ты?" - "Ну я". - "Кто говорит с правительствами других стран (у нас есть проблема с правительством Италии), я или ты?" - "Ну я". - "Так зачем отдавать эту проблему в мою Ассоциацию? Но если ты мне дашь столько разрешений, чтобы я мог всегда их выдать своим членам, - нет проблем. А если я не смогу им дать разрешения, то что мне им говорить: что это ты не решил проблемы? Так зачем мне говорить, что ты не решил проблемы, - ты и говори. Это же твоя проблема, а не моя. Я тебе буду помогать утром и вечером, ночью и днем, хочешь - едем вместе на смешанную комиссию". Кстати, мы очень часто ездим вместе.

Мы решили многие проблемы. Если у нас уже нет разрешений, к примеру, в Чехию, Словакию, Словению, Швецию, Норвегию - хорошо, мы можем договориться с другими странами. Но есть большая проблема - это Венгрия: в мае разрешения уже все кончились.

Член Совета АсМАП Валентин УСТИМЕНКО уточняет: "Но у вас ведь существует такой механизм, когда Министерство распределяет "дозволы" на местные ассоциации и отдает их в ZMPD, а она по распределению Министерства выдает их перевозчикам".

- Так, у нас существует центральное регулирование: кому - сколько. Все перевозчики разрешения получают в Варшаве. Но у нас существует и другое. Если у перевозчика сегодня груз есть на Россию, на Чехию, то он, к примеру, в январе может взять разрешения и на Германию, а уже в июне, когда они ему не нужны, он приходит, отдает немецкие разрешения и получает то, что ему нужно - ведь не суп он будет варить из них!

Существует квотирование и по количеству машин, но это очень большая работа. Есть проблемы с Австрией и Венгрией, ну - с Италией, а на третьи страны вообще очень трудно прорваться.

Мы знаем, что такое для Украины польские разрешения, и мы это хорошо понимаем. Вот возьмем отношения с Россией: такие же, примерно, должны быть и у нас. На Россию мы даем где-то 80 или 100 тысяч разрешений, а Польше нужно, может быть, 25 тыс. российских, но это неважно: если на столько договорились, то не нужно ничего менять, в следующем году пусть будет минимум 100 тыс.

Еще один вариант. Мы уже ввели разрешения Еuro 2, можно поменять одно Еuro 0 на два Еuro 2, но не все, конечно. Всегда можно договориться.

В свою очередь, от членов украинской делегации прозвучало конструктивное предложение о вводе паритета на транзит. Считается, что Польша на Украину имеет 14 тыс. разрешений, а у нас на Польшу - 55 тыс. Если мы разделим двусторонние и транзитные разрешения, то у нас по двусторонним будет паритет, а транзитные и трехсторонние необходимо выделить в отдельную квоту. Пока этого нет - существуют трудности для украинского перевозчика.

- Это из-за географического положения стран: Нам нужны двухсторонние разрешения и вам нужны двухсторонние - хорошо. Вам не нужны третьи страны, но нужны транзитные, а нам не нужны транзитные, но зато нужны трехсторонние . Нам нужно договориться на какой-то паритет между транзитными разрешениями и разрешениями на третьи страны. К примеру, пусть будет для Украины - 50 тыс. транзитных, а нам нужно только 10 тыс. разрешений на третьи страны, вот и паритет. Все просто и ясно.

Далее разговор коснулся проблем взимания местных сборов. Как известно, в Украине 7 февраля текущего года Верховная Рада приняла последний закон из целого пакета - Закон Украины "О снятии предостережения к Соглашению между правительством Украины и правительством Республики Польша о международных автомобильных перевозках", который освобождает польских автоперевозчиков от уплаты дорожного сбора и снимет любые препятствия во взаимоотношениях Украины и Польши в области международных автоперевозок. Но Закон Украины не произвел впечатления на областных правителей Волынской, Львовской и Одесской областей. Подтверждение тому - слова Януша Лацны, хотя и здесь не все так просто:

- Наши перевозчики говорят: "Когда мы едем в Киев, то по дороге 200 долларов теряем" - и при этом показывают какие-то документы. А я думаю, тут что-то не так. Мои друзья из Украины говорят, что нет таких взносов. Но ведь нам их проверить никак нельзя. Мы можем только заплатить.

На что Леонид Михайлович Костюченко ответил своему польскому коллеге: "Мы займемся этим вопросом, о любом таком нарушении немедленно ставьте в известность меня лично. Более того, передавайте по факсу те документы, которые польские водители получают после оплаты незаконных сборов, и мы будем работать по этим нарушениям с таможней, с областями, с компетентными органами".

В конце нашей беседы президент ZMPD обратил внимание на довольно прозаичную вещь. Он сказал:

- В Польшу приезжает украинский перевозчик, полиция его останавливает и говорит: "Плати штраф!" - "За что?" - "За то, что ты приехал". Если бы мне сказал перевозчик такое, мы спросили бы у этого полицейского: "Ты хочешь работать в полиции или не хочешь? Если не хочешь, то мы тебе поможем устроиться на другую работу, интересную". Но если наши приезжают к вам, в Украину, то их тоже так же... Иностранца не боятся ни ваши, ни наши. Это жизнь, и надо работать с этими людьми. Мы на уровне ассоциаций и даже на уровне правительств этого отменить не можем в один день, но работать надо.

И, конечно же, Леонид Михайлович Костюченко не мог не поддержать своего польского коллегу: "Давайте более интенсивно обмениваться информацией и налаживать еще более продуктивное двустороннее сотрудничество. Таким образом мы закроем проблемы, стоящие перед нашими перевозчиками, а вы решите свои проблемы, что в конечном итоге послужит повышению общего имиджа наших ассоциаций".

Вот на такой оптимистичной ноте закончилась эта кулуарная беседа, состоявшаяся во время, отведенное для деловых контактов на XXVIII Всемирном Конгрессе МСАТ.

Отдел перевозок и информации

Секретариата АсМАП Украины


Copyright © by AsMAP        Powered by Vis-A-Vis